«Девушка на миллион долларов» собрала самый большой урожай Оскаров


Хилари Суонк

        Лос-Анджелес. Не блокбастер, а очень тонкий личный фильм «Девушка на миллион долларов» - картина о женщине-боксере, получил четыре самых высоких награды в воскресенье на 77-ой церемонии вручения наград Киноакадемии: лучшая картина, лучший режиссер, лучшая актриса, лучший актер второго плана. Славой победителя был овеян трехчасовой эпический фильм о мультимиллионере Ховарде Хаджесе – «Авиатор», который имел самое большое число номинаций. Их у фильма было 11. Он получил пять высших наград, но его режиссер, Мартин Скорцезе, отказался принять Оскар за лучшую режиссерскую работу в пятый раз. Джэми Фокс стал самым лучшим актером за его мастерское исполнение роли ритмового и блюзового музыканта Рея Чарлья в фильме «Рей». Сияющий от радости 37-летний Фокс, со слезами на глазах вспоминал о том времени, когда его бабушка, «первая учительница по актерскому мастерству», объясняла ему как нужно себя держать, как вести себя с достоинством и била его, когда он этого не делал.
        «Сейчас она разговаривает со мной в моих снах», - сказал он, и голос его задрожал. «И я не могу дождаться сегодняшней ночи, потому что нам есть о чем поговорить. Я люблю тебя».
        Один из Оскаров, присужденных «Авиатору», получила Кейт Бланшетт за роль второго плана.
        Но фильм Иствуда «Девушка на миллион долларов» безраздельно завладел сердцами участников голосования Академии Киноискусства и Науки. Это у Иствуда уже второй Оскар. Первый он получил за картину «Непрощенный» в 1993 году.
        Хилари Суонк также получила свой второй Оскар за лучшую работу актрисы за роль Мэгги Фитцжеральд, бывшей официантки, которая становится боксером и поднимается до борьбы за чемпионский титул. Получая статуэтку Оскара, она поблагодарила своего мужа, Чада Лови, которому она забыла выразить публичную благодарность, когда завоевала эту награду в 2000 году за роль в фильме «Мальчики не плачут». Наконец, Хилари Суонк повернулась к Иствуду и обратилась к нему на гальтском диалекте. Ее слова герой фильма Иствуда мог бы перевести как «мой дорогой, моя кровинушка».
        Морган Фриман Морган Фриман получил награду в номинации за лучшую роль второго плана. В честь Фримана, который номинировался четыре раза за свою актерскую карьеру, вся публика встала и устроила ему овацию, когда он получал своего первого в жизни Оскара.
        Когда его попросили прокомментировать большое количество чернокожих номинантов в этом году – пять номинаций для четырех актеров – Фриман заметил «Это значит, что Голливуд продолжает писать историю. Жизнь продолжается. Все меняется. Ничто не остается постоянным. Мы развиваемся вместе со всем остальным миром».
        Кейт Бланшетт получила награду за лучшую роль второго плана, сыграв Катарину Хэпберн, любовницу Хаджеса, в фильме «Авиатор». В своей речи Бланшетт поблагодарила Хэпберн, которая умерла в 2003 году в возрасте 96 лет, за то, что она так долго оставалась в строю, что, по замечанию, Бланшетт, очень вдохновляет. Кроме того, родственники Хэпберн, оказали большую помощь в работе над ролью. «Они были польщены, и сказали, что она тоже была бы польщена. И я им верю», - добавила Бланшетт.
        «Авиатор» также получил еще четыре Оскара: за лучшую операторскую работу (Роберт Ричардсон), лучшую редакторскую работу (Тельма Шумахер), лучшую работу арт-директора (Данте Феретти и Франсиска Ло Шиаво) и лучший дизайн костюмов (Сэнди Пауэлл).
        Для Харвея и Боба Вайншайна, основателей и сопредседателей Мирамакса, который помог с финансированием «Авиатора», эта ночь была сладко-горьким прощанием, после того, как за четверть века они выдвинули 249 номинантов и 60 наград Академии. В этом году у компании было 20 номинаций. Киностудия Дисней сейчас заканчивает переговоры по закрытию контракта с Вайнштайном. «Авиатор» также финансировался студией Warner Brothers и Initial Entertainment Group.
        Крис Рок выполнил свое обещание потрясти устоявшиеся традиции церемонии вручения Оскара, имея в виду выполнение роли ведущего, позволив себе шутку на расовую тему, когда к нему подошли двое дородных черных парней из бухгалтерской фирмы Price Waterhouse. Клинт Иствуд
        И это не был, тот милый, уместный в собрании юмор, каким пользовался в прошлые годы Билли Кристалл или Стив Мартин. Зрители казались шокированными. Опра Уинфри замерла с открытым ртом и изумленными глазами, услышав одно смелое и едва ли забавное, критическое замечание о киноиндустрии. Ранее, в анонсе события, он обвинил отрасль в том, что она создает фильмы без звезд. Он согласился признать Клинта Иствуда звездой, а вот Тоби Магире – нет. «Вы хотите Рассела Кроу, а все что вам предлагают, это Колин Фарелл?» – спросил он и посоветовал: «Подождите».
        Подчеркивая удаленность номинированных в этом году картин от массового спроса, Рок представил видеозапись, в которой он интервьюировал в основном чернокожих посетителей кинотеатров в городском микрорайоне Лос-Анджелеса. Он их спрашивал о том, смотрели ли они фильмы, которые в этом году оказались в числе номинантов. Никто из них не видел эти фильмы. Когда он спросил их, смотрели ли они «Белых цыплят», комедию, в которой снялись два брата Вайант, то услышал в ответ «да».
       
        Рок не оставил в покое и президента Буша, сказав, что если он растрачивает бюджет, начав войну с банановой республикой и потом, понимает, что причины начинать такую войну не было, то у таких действий обязательно будут последствия.
        Две картины, которые номинировались в этом году и касаются классических и общечеловеческих тем: «Страсти Христовы»(режиссер Мэл Гибсон) и «Фаренгейт 9/11 (режиссер Майкл Моор).
        Кроме «Авиатора» и «Девушки на миллион долларов» лучшими картинами-номинантами стали «Рей» и «Обретение Неверленда» о создателе Питера Пена, Барри. Кроме того на Оскар номинировалась картина «Обочины», действие которой происходит в виноградниках Калифорнии. За лучший сценарий к фильму «Обочины» Оскара получили Александр Пэйн и Джим Тэйлор. За лучший звук награда была присуждена фильму «Рэй». «Вечный солнечный свет Ясного Разума», любовная история с неожиданным сюжетом о появлении любви из одного воспоминания, принесла автору его оригинального сценария, Чарли Кауфману, заслуженный Оскар.
       
        Пока ни одна из лент-номинантов не собрала 100 миллионов долларов по итогам показов в кинотеатрах, в отличие от признанной лучшей в прошлом году ленты «Властелин Колец: Возвращение Короля». Никаких особых споров и разногласий на церемонии в этом году не было, за исключением запоздалого протеста от адвокатов людей с ограниченными возможностями, которые выступили против сцены помощи в совершении суицида в фильме «Девушка на миллион долларов» - что немного оживило подведение итогов на Оскар в этом году.
        «Потрясающие» стали лучшей анимированной лентой и получили награду за звуковые эффекты. Лучшим зарубежным фильмом, получившим Оскара, стала лента «Внутреннее море», основанная на подлинной истории испанца, который в течение 30 лет боролся за право закончить свою жизнь достойно. На красном ковре – парад звезд и нарядов, номинанты, представители, члены академии – придают вечеру подобающий блеск и сияние.
        В какой-то степени, можно сказать, что в этом году мы имели дело с состязанием между 74-летним Клинтом Иствудом, и 62-летним Мартином Скорцезе. Они оба пользуются сентиментальной любовью членов киноакадемии. Церемония вручения Оскаров в этом году застала не только Дисней и Мирамакс на перепутье. MGM и его отделение United Artists также находятся накануне поглощения студией Sony Pictures. Ожидается, что это произойдет в результате заключения сложной сделки с Sony и Comcast.
        «Рожденные проститутками» - трогательная история о том, как представители западной цивилизации пытаются научить искусству фотографии проституток в Калькутте, получила Оскар за лучшую документальную ленту. Режиссеры фильма Росс Кауфман и Зана Бристки сказали, что сейчас они занимаются постройкой школы для детей в Калькутте.
        Этот год стал вехой для афроамериканских актеров. В первый раз в двух категориях за актерскую работу номинантами стали чернокожие актеры. Это продолжение начатого в 2002 году – еще одном значительном году для чернокожих артистов, процесса, когда Халли Берри и Дензел Вашингтон получили две высшие актерские награды. Можно говорить о том, что чернокожие артисты начинают пользоваться все большим влиянием в Голливуде. Когда Фокса спросили о том, что для него значит эта награда, он ответил, что «с чернокожими людьми связано слишком много негативного, теперь нужны положительные символы. В нашей музыке, в каждодневной жизни – почему бы не получить и что-то позитивное, и соединить это с черным» - сказал он. «Когда я смотрел Халли Берри, смотрел Дензела Вашингтона, это меня настолько вдохновило, что я смог сделать, то, что сделал».


Hosted by uCoz
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz