"Девушка на миллион долларов" (Million Dollar Baby)
Рецензия к фильму Клинта Иствуда


"Мо Кушла" происходит от гэльского "Моя кровь".



               Начиная смотреть очередной фильм Клинта Иствуда, которого очень уважаю как актера и режиссера, всегда боюсь: а вдруг на этот раз окажется хуже, чем раньше? Все-таки 74 года человеку. Можно уже устать от одного и того же дела или разочароваться в нем. Можно просто банально потерять силы или чутье. Но ковбой Иствуд - это просто феномен какой-то. Он ухитряется не просто снимать приличные фильмы, но и качество с годами не сбавляет, скорее, наоборот. На этот раз жертвой мастерского удара рук неуловимого ковбоя оказалась Американская Киноакадемия. Пришлось ей отдать в качестве дани четыре Оскара.
               В ролях:
               Клинт Иствуд (Clint Eastwood), Хилари Суонк (Hilary Swank), Морган Фриман (Morgan Freeman), Энтони Маки (Anthony Mackie), Майкл Пена (Michael Pena) и другие.
               Воодушевленный положительной реакцией на "Таинственную реку" ("Mystic River"), Клинт Иствуд продолжает свое исследование трагической стороны человеческой жизни в "Девушке на миллион долларов" ("Million Dollar Baby"), фильме, затрагивающем темные области души, где человек может прятаться от своего Бога, даже если ищет Его милости. Действие фильма происходит в американском городе ангелов, где жизнь протекает своим чередом, где кругом царит несправедливость и бесчестие, где простому начинающему боксеру нечего делать, потому что на это надо смотреть реальности в глаза, и видеть всю суть решения вопроса о самосовершенстве, а не летать где-то в облаках. На первый взгляд, картина представляет из себя простую боксерскую историю о девушки из юго-запада Миссури и седом ирландском тренере-католике, который за нее берется, как за свою родную дочь, которую он любит всем сердцем и проникнут к ней любовью, способной напомнить ему о недаром прожитых годах суровой жизни, - потому что он знает и глубоко понимает, что такие люди, как она, на улице даром не появляются.
               "Девушка на миллион долларов" может привлечь меньший круг кинозрителей, чем обычный иствудский фильм. В картине нет энергии "Таинственной реки", которая, в конце концов, была криминальной историей, а здесь повествование редко покидает гимнастический зал или боксерский ринг.
               Его фильмы такие же мускулистые и "поджарые", как и он сам. Ничего лишнего, ни грамма лишнего веса. Все в точку, все в дело. Те, кто поспешил назвать "Девушку на миллион долларов" спортивной драмой, ошиблись. Это фильм не о спорте; точнее - о спорте в той мере, в какой спорт - это сама жизнь.
               Неизвестно, какова мера реального, то есть имевшего место в действительности, заключается в книге менеджера профессионального бокса Джерри Бойда, в семьдесят лет написавшего книгу "Обжигающие канаты. Истории из угла ринга", вышедшую под псевдонимом Ф. Х. Тул. Возможно, сама коллизия и придумана (хотя зачем тогда скрываться под чужим именем?), но жизненной правды там наверняка немало.
               Его писательский стиль склонен к стереотипам и избитым сюжетам. Нужно быть такими сильными личностями, как Клинт Иствуд, Хилари Суонк и Морган Фриман, чтобы создать из спортивных шаблонов убедительные образы истории почти мистического героизма.
       Трудно снять фильм о смерти, тем более о смерти молодой женщины, не успевшей вроде бы и пожить-то по-настоящему, то есть, с точки зрения обыденного смысла, полюбить, нарожать и вырастить детей. Снять строго, даже сурово.
               Фрэнки Данн (Клинт Иствуд) - эмоционально закрытый, угрюмый человек. Он отсиживается в своем лос-анжелесском спортзале в окружении бойцов и Скрапа (Морган Фриман), бывшего боксера, который владеет точкой. Тренер по боксу Фрэнк Данн переживает не лучшие времена. Из за сложных отношений со своей дочерью он долгое время не позволял себе привязываться к кому-либо, боясь вновь ощутить привкус потери.
       В зал стареющего тренера Данна приходит официантка Мегги Фицджеральд (Хилари Суонк), вбившая себе в голову, что хочет быть боксером. В тот момент Эдди Скрап спрашивает его, указывая пальцем в окно:
               -А это что за новенькая?
               - Что?
- спросил Френки Данн, быстро шагая к окну.
               - Боже ты мой... - взволнованно посмотрел Эдди Скрап. - Я так думаю: нужно поспешить. При таком положении рук она поломает себе запястья.
               Тем временем Френки Данн поспешил к ней, дабы тем самым не навредить своей репутации и тренерской перспективы...
               - Ты в пустую, тратишь время. Я же говорил, что не тренирую девочек.
               - Надеюсь, это ко мне не относится!
               - Есть тренеры, которые занимаются с девушками.
               - Босс! Они с вами не сравнятся,
- остановилась она, радушно улыбаясь ему в ответ.
               - Какой, к черту, я тебе босс?
               "Я не тренирую девчонок", - вполне закономерный ответ от того, кто полвека вдыхал запах мужского пота и крови. Девушке отступать некуда - работа официанткой, недоеденные посетителями гамбургеры на ужин, тупой "белый мусор" в качестве родственников и тридцать два года, прожитых в тошной безнадеге не оставляют выбора.
               "Она приехала с юго-запада Миссури. Совершенно одна в огромном городе. Она жила на грани срыва. Она росла в смысле о том, что она - это отбросы общества. Ее жизнь не такой была сладкой", - говорит Эдди Скрап, характеризуя жизнь Мэгги Фицджеральд.
               Главное светлое воспоминание - рано умерший папа, похожий на упрямого тренера, и собака Аксель. Главная светлая память стареющего тренера, доживавшего шестой десяток лет, - дочь, которая отказывается с ним разговаривать.
               - Сколько она заплатила?
               - На полгода вперед…

               Для героини фильма "тренировки в университете не пропали даром", что потом нам становится вполне заметным в ходе следующих эпизодов. Френки Данн не собирался ее терпеть целых шесть месяцев. Он всяческими способами хотел ее выгнать, но этого ему не удавалось.
               Она тренировалась в захолустном спортзале днем и ночью, днем и ночью, и так до тех пор, пока не обратился к ней Эдди.
               - Попытайся представить, что это не груша. Я, конечно, не тренер...
               - Я была бы очень признательна!
- обратилась она, немного улыбаясь.
               - Все, что нам нужно - представить, что перед нами живой человек. Он постоянно двигается, двигается к тебе, вокруг тебя, от тебя... Ты понимаешь? - обращается он к ней, обучая ее навыкам приемов и владением техникой мастерства бокса. - Однако ты должна держать его на одном расстоянии и постоянно его контролировать. Будь на чеку! - оборачиваясь к Мэгги Фитцджеральд, Эдди Скрап наставляет ей в поучении советами техники бокса. - Чтобы защитить голову, постоянно ей двигай и держи одно плечо, отведенным назад. Таким образом, ты сможешь произвести мощный удар. Когда ты только появилась, мы думали, что у тебя нет чувства отдачи; мы ошибались.
               Тем не менее, она год работает в его зале, получая время от времени, советы от Скрапа, пока не выматывает Фрэнки до той степени, что тот нехотя соглашается взяться за нее. Френки Данн в ее 32 день рождения стал совсем неузнаваемым. Одно дело, когда "Большой" Вилли ушел от него к другим, потому что ждал долгое время боя за титул чемпиона мира, и в итоге в тот роковой день стал им; и другое дело, когда бывший чемпион мира Эдди Скрап помогает ей в освоении правил бокса.
               Однако, рассматривая ряд других событий, Эдди в обращении к дочери Френки более подробно раскрывает нам суть вещей, играющих большую роль в повседневной жизни стареющего тренера: он не хотел калечить и терять парней только за вид старины Эдди. Он принимал участие в последнем бое Эдди, но из-за рассечения брови в четвертом раунде потерял глаз. Это первая цель, настораживающая тренера Френки по отношению к молодым бойцам.
               - Твоя ошибка в неправильном дыхании. Сегодня твой день рождения. Как ты его провела?
               - Мне уже тридцать два года, и провела я его как всегда, начиная с тринадцати лет обслуживая забегаловки. И, возможно, только к тридцати семи у меня появится возможность чего-то достичь, если я буду бить правильно по груше…
- из-за нервного срыва она крепко ударила по груше, но по виду Френки Данна, бесполезно. - А если вы хотите знать правду обо мне, она такова: мой брат в тюрьме; моя сестра плачет, что у нее не хватает денег даже на то, чтобы накормить маленького ребенка; мои родители умерли, когда мы еще были детьми, и вечно грязные, голодные…; домом для нас был трейлер, - она старалась где-то там в самой глубине души запереть всю накопившуюся грусть, но, когда перед ней стоит такой мужественный человек, обладающий великолепной техникой мастерства ведения боя, это совсем не так, как ей этого хотелось: тренер Данн все, абсолютно все, видел в ней. - Такая правда обо мне вас устроит?
               - Это твоя ответная реакция?
               - В принципе очень похожая на вашу…

               Она продолжала боксировать грушу, хоть и знала, что боксирует ее неправильно. Ему стало тяжело смотреть на всю эту душераздирающую картину неправильного избиения груши, и хотел ей, Мэгги, как-то помочь, но она не слушала его, и продолжала дальше боксировать…
               - Подожди. Я хочу показать тебе кое-что и кое-чему научить.
               - Нет. Не стоит.
               - Ты отказываешься?
               - Да!!! Потому что я знаю, если вы меня будете тренировать, я стану чемпионом,
- это был строгий и четкий ответ, брошенный в лицо стареющему тренеру… - Мне нужен тренер, а не ваша милость.
               Существуя в постоянной борьбе с окружающим миром, Мэгги выработала в себе непоколебимую стойкость духа и волю к победе. Но больше всего на свете она хочет, чтобы в нее поверили. Фрэнк не хочет брать на себя ответственность, однако упорство Мэгги побеждает.
               В водовороте жизненных перепетий эти двое осознают, что стремятся к одному и тому же: забыть прошлое и обрести семью. Впереди их ждет главное сражение жизни, для которого им потребуется собрать в своих сердцах столько мужества, сколько раньше они и представить себе не могли.
               "В боксе самое главное уважение, как к противнику, так и к себе, - навязчиво делятся историей герои Моргана Фримена и Клинта Иствуда о героине Мэгги "Мо Кушла" Фицджеральд, - Драться - это не так просто. Только смертельно устав, ты начинаешь слышать самого себя, слышать только свой голос. Бокс - это куча всяких ухищрений и уловок. Почти все движения могут принимать различные направления... Заученные приемы нападения и самосохранения - вот что помогает в момент, когда мозг отключается: тело работает как механизм".
               "Если у нее есть это волшебное чувство боя со всеми его правилами и уловками, если она сможет пройти все ступени развития, то она впереди - ее ждет большое будущее", - делится мнением о спортивной карьере Мэгги Фицджеральд персонаж Клинта Иствуда.
               "Мо Кушла" происходит от гэльского "Моя кровь". Зритель должен вспомнить тот эпизод, когда еще во время очередной победы Мэгги он произнес тихо вслух: "Мо Кушла". Это было не случайно сказано, потому что она - идеал мудрого боксера… Зрители приветствуют девушку криками: "Мо кушла!"
               Мэгги несколько раз спрашивала Фрэнки, что значат эти слова, тот отмалчивался. Ответ прозвучал только в финале: "Мо кушла" означает "моя кровь". Это был ответ и на фразу Мэгги, сказанную в машине: "Ты напоминаешь мне отца". Только отец, признавший родство, мог пойти на такой шаг, только очень любящий человек, не боящийся взять на себя ответственность за судьбу дочери.
               Тернистый путь, по которому пошли боксер и тренер, приводит их к бою за звание чемпиона мира во втором полусреднем весе среди женщин по версии WBA . Здесь история совершает неожиданный поворот к трагедии, которая вынуждает их испытать настоящий смысл любви и судьбу, которая приносит искупление довольно странным образом.
               Тем не менее, все, что необходимо, мы узнаем от первого лица.
               "Я получила все, что хотела. Получила все… Не дай мне забыть это. Не отбирай это у меня", - говорит Мэгги, и против такого аргумента Фрэнки нечего возразить. Он знает, что, значит, потерять все; видимо, сам он пережил момент, с которого начался путь вниз, и не может желать того же пути для Мэгги. Его собственной тайны мы не узнаем, известно лишь, что уже двадцать три года - именно с такой точностью - он каждое утро ходит к мессе и донимает священника неудобными вопросами, приводя его в ярость. Не узнаем мы того, почему он учит гэльский язык и не расстается с книжкой ирландских стихов.
               Но на ринг в Ирландии Мэгги выходит в шелковом изумрудном халатике, а он в зеленой куртке - это дань уважения национальному цвету Изумрудного Эрина.
               Это не значит, что он не станет себя казнить за то, что с ней случилось. Голос Скрапа сообщает нам о том, что больше он Фрэнки не увидел; на экране - его тающий смутный силуэт за матовым стеклом ресторанчика.
               Фрэнки сделал из Мэгги боксера за два года, когда другим это не под силу, ринг довел ее до смерти, но он, как самый близкий и родной человек, всю вину берет на себя.
               - "Я убил ее!" - выкрикивает он Скрапу, и мы видим то, чего не видели никогда, - слезы на лице Клинта Иствуда.
               - "Ты дал ей шанс", - парирует Скрап.
               Он дал ей шанс исполнить свою мечту, выбраться из ямы, перестать быть отребьем. Она использовала этот шанс до конца, она сполна выполнила свое жизненное предназначение. Ушла с ринга непобежденной, наказала боксершу с репутацией убийцы по прозвищу "Синий Медведь". Почувствовала себя человеком. Обрела отца. Забыть все это, неуклонно превращаясь в растение на больничной койке?
               В этой "спортивной драме" вообще на редкость мало действия, игра актеров низведена до абсолютного минимализма.
               В таком же минималистском ключе написана Иствудом и партитура: отрывистые, тяжело падающие, как крупные, медленно растекающиеся капли, звуки фортепьяно, словно бесстрастный метроном, отсчитывают время экранного действия, время движения к концу. Самые важные сцены в картине - самые статичные. В сущности, весь фильм - цепь стазисных эпизодов, невероятно усиливающих молниеносный, резкий, взрывной решающий момент, когда Мэгги Фицджеральд получает внезапный убийственный удар на ринге от своей соперницы.
               Взять, например, эпизод разговора Мэгги и Скрэпа в буфете, во время которого тот рассказывает девушке о том, как ослеп на один глаз. Скрап, как всегда, лаконичен и скуп на жесты, и никакой видимой реакции от Мэгги: ни словечка, ни кивка, ни "понимающей" или "сочувствующей" мимики - только неотрывный взгляд в глаза. Или другой эпизод, когда Фрэнки спрашивает у Скрапа, чего это он не сменит дырявые носки, а тот отвечает, что он в них спит, а днем и так не видно, что они дырявые, - эта вроде бы бессмысленная словесная перепалка длится очень долго, больше минуты экранного времени. Или еще эпизод, когда Мэгги и Фрэнки едут в машине после встречи с ее семейством, завершившейся так неудачно. Мэгги, чье детство прошло в трейлере, заработав первые деньги на боксе, исполнила детскую мечту - купила матери и сестре с ее ребенком дом. Но мать недовольна - из-за этой нежданно свалившейся на нее собственности она может лишиться пособия. "Над тобой все смеются!" - зло бросает она дочери, а та, хоть и боксерша, с унылым послушанием проглатывает обиду.
               А по дороге назад в машине она рассказывает Фрэнки историю, которая трагической рифмой отзовется в финале, про отца и любимую собаку, ставшую немощной и зарытой отцом возле трейлера.
               "У меня никого нет, кроме тебя, Фрэнки", - говорит она. И в этой сцене - никаких обычных в таких случаях "мистических" скользящих по лицам персонажей цветных огней, только свет и тень, так искусно использованные в "Таинственной реке", чаще тень, в которой их лица пропадают, и слышны только голоса, попадающие в ритм этой визуальной "партитуры".
               В фильме мало персонажей. Джей Баручел выступает в качестве умственно отсталого человека с манией стать боксером.
               "Девушка на миллион долларов" - драма с тремя персонажами, драматическая история взаимоотношений трех героев...
               Ясно, что Мэгги становится дочерью, которой Фрэнки не хватает, но их отношения агрессивны. Точно также Фрэнки и Скрап пререкаются, словно давно женатая пара, хотя за перебранками скрывается непреодолимый симбиоз. Фрэнки был судьей на последнем бое Скрапа, в котором он потерял глаз, а Скрапу так и не удалось завоевать в 39 лет 110 победу. Фрэнки не может простить себе, что не нашел способа остановить жестокую схватку.
               То, что случилось со Скрапом, сделало Фрэнки слишком осторожным. Он учит всех своих боксеров защищаться, но на самом деле он хочет защитить себя. Так, он никогда не выставляет своих спортсменов в бои за звание чемпиона, что вынуждает их обращаться к другим менеджерам. А когда он, наконец, соглашается на бой за титул, его худшие опасения оправдываются.
               Мэгги верит в свои силы и, проявив в достижении цели незаурядное упорство, добивается успеха. Еще шаг, и она будет обладательницей заветного титула чемпионки мира. И тут случается несчастье. Девушка получает травму и оказывается парализованной. Она - в полном сознании, но прикована к постели, ее жизнь поддерживается аппаратом искусственного дыхания. Надежд на выздоровление нет. Мэгги в отчаянии и не видит ни малейшего смысла в том, чтобы продолжать влачить это беспомощное существование.
               Нетрудно понять страдания Мэгги: ужасная трагедия не оставила ей никаких шансов на то, чтобы вернуть прежнюю жизнь. Зная, что парализована навсегда, Мэгги предпринимает неудачную попытку самоубийства, а потом обращается к Фрэнки и просит, чтобы он сделал то, что самой ей сделать не удалось…
               Таким образом, фильм выдвигает перед нами, зрителями, серьезную дилемму - должны ли мы выполнять подобные просьбы?
               Поэтому спросим себя: было ли решение Мэгги уйти из жизни обоснованным?
               Она говорит о славе, которая выпала на ее долю.
               - Я могу тебя попросить?
               - Конечно, все, что угодно.
               - Помнишь, что мой отец сделал с Акселем.
               В эту минуту после ее слов Френки Данн внезапно побледнел. Его охватил страх потерять возлюбленную дочь, которой нет, и потерять себя… Казалось, что вот-вот и уже она - страсть любви отца к дочери - укрепится, но Мэгги Фицджеральд всячески старалась дать ему четкий ответ, от которого зависело его будущее.
               - Я так не могу, Френки, но после того, что было, я видела мир: люди произносили мое имя и это чертово имя, которое ты мне дал; они скандировали; я была в журналах. Ты думаешь, я смела мечтать об этом?
               Она всяческим образом старалась дать ему понять, что больше не хочет так жить, как сейчас, потому что она становилась лишь целью существования. Френки Данн понимал, что любовь, которая разгорелась ярким пламенем к ней, - любовь отца к дочери. Он для нее "все", но это "все" нечто большее, чем родное. Она для него дорога, и он не хотел ее терять.
               - Я не хочу умирать такой. Я получила что хотела, получила все. Не дай им забрать это у меня.
               - Я не могу. Пожалуйста, не проси меня, - он глубоко сожалел о том бое за чемпионский титул по версии WBA против "Синего Медведя", против маленькой ошибки, которая стала в итоге роковой.
               - Я прошу тебя, - прошептала Мегги, глядя печальным взглядом ему в глаза.
               "Я не могу…" - таков ответ человека, который хочет на всю оставшуюся жизнь, от которой практически осталось ничего после роковой ошибки прошлого, удержать совсем близко в сердце то достояние гордости и отцовской любви, которое он породил в ходе длительных изматывающих тренировок и тернистого пути к титулу в Лас-Вегасе.
               В фильме Клинта Иствуда "Девушка на миллион долларов" характерно прослеживается диалог настоятеля Церкви Святого Марка с тренером Френки, направленный против эвтаназии, и выражается мнением Римско-Католической Церкви:
               - Ты не можешь этого сделать. Ты это знаешь.
               - Я знаю, отец. Вы не знаете, на сколько она больна. Как сложно было ее тренировать. Другие просто делают, что им говорят, а она спрашивала: зачем это? зачем то? И все равно делала по-своему,
- в ходе беседы с отцом у него шли слезы. Это волнение невозможно передать в двух словах. Потому что Френки Данн понимал, что она вскоре покончит жизнь самоубийством снова, а он этого не хотел. - А сейчас она хочет умереть, а я хочу удержать ее со мной. Я поклялся Богу, что отец. Это грех дать ей умереть. Убить себя. Как мне с этим разобраться?
               - Не нужно. Отступите, Френки. Оставьте ее с Богом.
               - Она не просит помощи у Бога. Только у меня.
               - Если вы это сделаете, вы будете потеряны, потеряны так глубоко, что больше не найдете себя.
               Римско-Католическая Церковь безоговорочно против эвтаназии, категорически запрещая активно способствовать укорачиванию жизни неизлечимо больного пациента. Сохранение жизни - моральный долг каждого человека, но при этом признает, что в некоторых случаях, особенно - когда вылечить пациента невозможно, и он умирает, врач может не вмешиваться в течение болезни. Но укорачивать жизнь пациентов, подобных Мэгги, когда человек - в тяжелом состоянии, однако ему не угрожает скорая смерть, никому из нас не позволено.
               Впрочем, мы можем оспорить разумность и обоснованность решения Мэгги с чисто человеческой точки зрения, не привлекая к нашим рассуждениям еврейский закон.
               Состояние физического бессилия, в котором оказалась Мэгги - чудовищное испытание для человеческого сознания. Однако, учитывая, что она, скорее всего, переживает глубокую депрессию, должны ли мы позволять ей распорядиться своей жизнью по собственному усмотрению?
               Обычно мы признаем независимость в принятии решений только за теми людьми, которые имеют на это законное право и способны их принимать. Мы, например, лишаем подобной самостоятельности детей и индивидуумов, страдающих психическими расстройствами. Просто потому, что они за свои поступки полную ответственность не несут. Критерии "разумности" личности могут варьироваться, однако это не мешает нам устанавливать определенные социальные нормы.
               Наше общество столь влюблено в независимость, что иногда упускает из виду другие человеческие ценности. Проблема выбора и права на смерть, выдвинутая на всеобщее обозрение фильмом "Девушка на миллион долларов", на мой взгляд, заслоняет от нас еще более серьезный вопрос - об ответственности перед ближними, которая обязывает нас помогать им, когда они в этом нуждаются.
               Когда в дом человека приходит беда, мы должны помочь ему проанализировать ситуацию и найти "корень" проблемы. Даже если он сам при этом хочет умереть. Человеку, стоящему на краю пропасти, вряд ли кто-то будет кричать - "Прыгай!". Любой, оказавшийся рядом с ним человек, сделает вывод, что несчастный обезумел и нуждается, если уж не в медицинской, то, как минимум, в эмоциональной поддержке.
               С точки зрения этики резонно было бы спросить: почему никто не предложил Мэгги необходимую помощь? Ведь ее просьба о смерти - это, по сути, крик о спасении. Научно доказано, что у больного, лежащего без движений, желание жить или умереть связано с качеством болеутоляющих средств и количеством эмоциональной поддержки. Но Фрэнки не обращается к социальным службам, способным помочь его подопечной выбрать жизнь…
               Главная проблема, которую фильм пытается исследовать, заключается в том, что разочарование по поводу несбывшейся мечты воспринимается большей трагедией, чем сама смерть.
               Таким образом, проблема состоит не в том, следует ли нам помогать уйти из жизни людям, которые хотят умереть, но в том, как именно мы можем переориентировать людей, подобных Мэгги, так, чтобы они отказались от навязчивых мыслей о смерти. И этому тоже учит нас фильм "Девушка на миллион долларов".
               Можно ли сделать так, чтобы человек, оказавшийся в ситуации Мэгги, хотел жить дальше?
               Полноценная жизнь невозможна без надежды на будущее - без новых вершин, которые ждут покорения, новых целей…
               По сюжету фильма "Девушки на миллион долларов" Фрэнки принимает "душераздирающее" решение: он соглашается убить Мэгги. И это словно пробуждает зрителя. Ему хочется кричать, что даже "на самом краю" жизнь все равно полна неиспользованных возможностей, что самая большая ценность в мире - это и есть человеческая жизнь. И не имеет значение, говорим ли мы об отчаявшейся парализованной спортсменке или - о старике на смертном одре.
               Быть может, те, кто посмотрел этот фильм, покинув кинотеатр, с большим вниманием будут оглядываться вокруг. Быть может, поймут, наконец, как важно вовремя оказывать помощь людям, которые по-настоящему в этом нуждаются...
               События фильма рассказываются закадровым голосом Скрапа с застенчивой назидательностью и поэтичностью. Режиссер Иствуд снимает крупные планы, например, бои Мэгги, просто и быстро. Как только он достигает эмоционального воздействия, к которому стремится, он тут же обрывает сцену и переходит к другой.
               Точно также подбирается и иствудовская музыка (в оркестровке Ленни Ньюхауса) - зачастую это одинокая гитара, которая отражает меланхолию персонажей. Декорации Генри Бамстеда выглядят старыми и изношенными. Вы словно чувствуете спертый запах пота. Том Штерн снимает в приглушенных цветах, а в фильме красиво играют свет и тени.
               Было бы трудно вообразить более прекрасное трио подобных исполнителей Хилари Суонк, Клинту Иствуду, и Моргану Фриману в их соответствующих ролях в эмоционально-заряженном "Девушке на миллион долларов".
               Во время подготовки к съемкам в фильме Клинта Иствуда "Девушка на миллион долларов" Суонк пришлось шесть месяцев подряд выходить на боксерский ринг для спарринга, нарастить семь килограммов мускулов и придать своему скуластому лицу еще более упрямое выражение, чем это позволено природой. Усилия себя оправдали.
Hosted by uCoz